Технологии партизанской войны

Кастро, на наш взгляд, вообще стал первым «медийным революционером». С тех пор роль СМИ возрастала, а в конце XX – начале XXI века существенно изменились коммуникационные возможности и, соответственно, получили развитие подходы к использованию этих возможностей в пропагандистских целях. Не случайно события т.н. Арабской весны называются медийными революциями. Главный принцип всех цветных революций (в том числе и арабских событий) заключался (и заключается) не в количестве протестующих и реальной социальной поддержке и не в реальных программах преобразований, а исключительно в «картинке» и броских лозунгах.

Эта медийная составляющая и принципы информационной борьбы полностью впитались в «особенности ведения партизанской войны в современных условиях» и стали неотъемлемой частью. Яркий пример – Сирия и Украина. Еще раз напомним, что мы не обсуждаем принципы «хорошо-плохо», мы акцентируем внимание на самих технологиях, а технологии являются порождением времени и обстоятельств. Идеологический отдел появился в каждой армии (в прямом или скрытом виде) с начала XX в. (если не считать, что религиозная идеология и представители религиозных конфессий в армии тоже вполне могут считаться за таковой). Они перекочевали и в партизанские отряды, особенно революционной направленности. В среде современных коммуникационных технологий не удивительно, что мятежники и партизаны имеют (или будут иметь) свою пресс-службу, пиар-отдел и т.д., а важным полем борьбы становятся информационные каналы.