Технологии заработка в период кризиса. Испания, 2014

Испания – край туризма. Страна занимает второе или третье (в зависимости от различных оценок) место в мире по количеству принимаемых туристов ежегодно и первое место по количеству туристов, прибывающих в страну для проведения отпуска. Основной туристический поток идет из Великобритании (около 14 млн чел.), Германии (более 9 млн), Франции (около 9 млн), Италии (3,5 млн), Нидерландов (2,5 млн) и России (более 1 млн). Всего за год Испанию посещают около 60 млн туристов, которые «оставляют в стране» 60 млрд евро.

По уровню ВВП Испания занимает 13 место в мире, но разрыв с ведущими мировыми державами достаточно велик и по уровню экономического развития Испания едва «втискивается» в понятие «развитые страны». ВВП страны составляет чуть больше 1 трлн евро. Государственный долг составляет примерно те же 1 трлн. евро (98% ежегодного ВВП страны).

Туризм для Испании (вне зависимости от различных мнений и отчетов о развитии промышленности) является важнейшей статьей доходов. Во-первых, сама по себе цифра расходов туристов составляет 17% от ВВП Испании. Во-вторых, с туристами сильно связан рынок недвижимости, гостинично-ресторанный бизнес, большой сектор всей сферы услуг. Подсчитать кумулятивное влияние и значение туризма в денежном эквиваленте на экономику Испании сложно, но понятно, что это влияние огромно, а значение для экономики трудно переоценить.

Мировой экономический кризис 2008 г. больно ударил по стране, охватив все сектора экономики. На 2013 год 3 млн граждан Испании живут за чертой бедности, 30% населения получают субсидии от государства, безработица составляет более четверти трудоспособного населения. Правительство Испании ввело режим жесткой бюджетной экономии, а поиск статей доходов стал приоритетным.

Одна из таких статей была «найдена» в Андалусии, и нам показалось, что данный метод можно расценивать как технологию заработка в период кризиса (не забывая принцип, что в каждой шутке есть только доля шутки).