Технологии заработка в период кризиса. Испания, 2014

Мы прибыли на арендованном легковом автомобиле в город Гранада, и для осмотра исторических объектов навигатор провел нас по узким улицам старого города и вывел на одну из центральных площадей. Путь с восточного побережья был не близким, плюс пришлось значительно поколесить по самому городу, так что всем пассажирам требовалась уборная. На наше счастье оказался свободным один из парковочных карманов, где мы и оставили авто и посетили ближайшее кафе. Возвратясь к месту парковки через 7-8 минут, мы обнаружили отсутствие автомобиля. Естественной реакцией было вернуться в кафе и спросить, как позвонить в полицию. Местные не удивились. Бармен вышел с нами к парковке и показал стикер желтого цвета, приклеенный к бордюру, и на ломанном английском пояснил, что нашу машину увезла полиция, и что любой таксист нас доставит до штрафстоянки. Только здесь мы обратили внимание на запрещающий остановку знак, который закрывал от нас небольшой грузовичок. На наш вопрос, почему увезли только нашу машину, а не всех нарушающих, бармен улыбнулся и неуверенно пожал плечами.

Таксист вопросов не задавал: похоже, что ему было достаточно увидеть стикер в наших руках еще на подходе. Путь до штрафстоянки составил минут пять, и мы прибыли вместе с нашим эвакуируемым автомобилем, который завезли за забор и закрыли ворота. Объяснения со «смотрителем» не могли ни к чему привести, так как, во-первых, ни он, ни кто-либо еще из сотрудников английским не владел, а во-вторых, функция у него одна – взять штраф и выдать авто, не вступая ни в какие переговоры. Местные, наверное, как-то решают подобные проблемы, потому что ни одного не прокатного автомобиля на штрафстоянке не было: везде мелькали только наклейки компаний арендодателей. Вызволение машины обошлось в 110 евро. Потерянное время и деньги, а главное – ощущение какой-то безысходности и недружелюбности испортили настроение и «убили» все впечатление от города и достопримечательностей.