Технологии рейтингов и социальной базы Для того, чтобы понять часть политических решений в современной России и тренд в их принятии, необходимо понять социальную базу действующей власти. Аксиома: власть опирается на определенные социальные группы. Это могут быть влиятельные граждане, которые олицетворяют население (способны мобилизовать вооруженные силы и часть населения): патриции, бароны, крупный капитал. Это может быть народ – пример нескольких правителей Афин в Древней Греции, нескольких императоров Древнего Рима. С приходом Новейшего времени и развитием демократии (появление выборности, упразднение цензов для избирателей, развитие информационных технологий и т.д.) опора на «народ» стала неотъемлемой частью любой власти, только теперь произошло деление в самом третьем сословии: средний класс (который может дробиться на верх и низшие слои среднего класса), рабочие, крестьяне, деклассированные элементы, интеллигенция. Не секрет проявление различий в электоральных преференциях в зависимости от возрастного и полового фактора, территориальной и культурно-национальной принадлежности. Модель развития т.н. «развитых стран» базируется на большой доле среднего класса в обществе, что обеспечивает обществу и государству относительно бОльшую устойчивость и страховку от резких колебаний и крайних состояний политического режима. Бывают сбои: так, например, средний класс сыграл существенную роль в приходе к власти нацистов в Германии в 1933 г. Однако это почти единственный пример примерно за два века «модели среднего класса». Модель эта не одинаковая и не универсальная, американский вариант сильно отличается от канадского, немецкого, шведского и т.д. Однако суть ее неизменная – большая часть общества имеет доход, достаточный для удовлетворения потребности в жилье, питании, автомобиле, организации досуга, обеспечении детей питанием, одеждой, возможностью образования на сравнительно высоком уровне для данного общества, и эта часть населения обеспечивает политическую стабильность, количественно превалирую над другими большими социальными группами. Страниц: 1 2 3